Как ни странно, даже у такой, казалось бы, простой вещи как HTML, есть своя идеология. HTML – это отнюдь не язык оформления документов. Это, в первую очередь, средство их разметки. Ваша первоочередная задача – разметить текст, описать с помощью тегов его структуру, сказав: "Это – параграф, это – цитата, это – список, а это – раздел".
В HTML для того чтобы, например, создать заголовок абзаца, недостаточно выделить слово жирным шрифтом. Нужно с помощью соответствующего HTML-кода сказать, что это слово – заголовок, возложив задачу оформления на хрупкие плечи браузера.

Но почему?
Дело в том, что документы HTML предназначены не только для отображения на экране. Нет. Вся прелесть HTML заключается в возможности его отправки практически на любое устройство вывода.

Представьте, что будет с обычным текстом при попытке, скажем, прочитать его вслух с помощью карманного голосового компьютера. Куда денется оформление? Наверняка исчезнет – ведь голос машины не в состоянии отобразить слово подчеркнутым, увеличенным или курсивным шрифтом. Но если вместо оформления документа будет описана его структура, то текст заголовков будет произнесен правильно (например, с изменением интонации), между абзацами компьютер выдержит паузу, а цитаты прочитает другим голосом.

А теперь представьте, что ваш документ просматривается на крохотном двустрочном дисплее наручных часов или Интернет-пэйджера. Если вы указали разметку документа, описали начало и конец параграфов, заголовки, формулы и адреса, то будьте спокойны: устройство подаст и оформит его в наиболее приемлемой форме.

А как же оформление?
Язык HTML содержит достаточное количество элементов, позволяющих оформить документ по вашему вкусу. Если вас не устраивает способ оформления документа браузером (хочется изменить шрифт, предложенный по умолчанию, или сделать его помельче:) – добавьте HTML-теги форматирования текста. Если и после этого внешний вид документа вас не устраивает, нанесите последний штрих: воспользуйтесь таблицами стилей (CSS).